Уроки вышивки крестом

Вышивание крестом – самый известный и один из самых старейших видов рукоделия. В старину прекрасные узоры рождались без образцов, в ходе работы. Сегодня разнообразие форм и красок вышивки радует глаз и привлекает многих к вышивальному рукоделию.

Уроки вышивки крестом фото

Мы подобрали лучшие бесплатные видео уроки по вышивке крестом для обучения в домашних условиях, которые помогут начинающим вышивальщицам.

Материалы для вышивки

Результат любой вышивки в первую очередь зависит от правильного выбора ниток: толстые – для вышивания по суровой ткани, тонкие – для более нежной работы. В качестве холста-основы лучше брать:

  • ткани с поверхностью, на которой хорошо просматриваются квадраты (переплетение волокна или принт в мелкую клетку;
  • льняное полотно машинного или ручного производства;
  • ткани с редким переплетением волокон;
  • хлопчатобумажную канву (для столового белья и картин);
  • тонкое прозрачное полотно.

Начало работы

Перед началом работы на конце рабочей нити не следует делать узел (легко может проскользнуть на лицевую сторону). Чаще всего конец рабочей нити длиной в несколько миллиметров оставляют на изнанке, пришивая к ткани в процессе. Переходные дорожки между деталями узоров должны быть как можно короче (особенно при рукоделии из нескольких цветов). При невозможности сделать короткий переход мулине лучше обрезать и заделать конец под стежки с изнанки. Следующую группу начинают новой нитью.

Каждый элемент состоит из двух прошивок (верхней и нижней). Горизонтальные ряды выполняют в два приема: сначала нижняя дорожка в направлении слева направо, потом верхняя справа налево в дырочки первого ряда. На изнаночной стороне образуются вертикальные строчки. При выполнении вертикальных и диагональных цепочек каждую фигуру делают полностью, последовательно переходя от одного к другому. Аналогично поступают с расположенными на расстоянии элементами, с промежутками.

Болгарский крест

Два креста, наложенных друг на друга под углом: косой и прямой. Основное правило: количество нитей в высоту и ширину должно быть четным. При вышивании подряд полностью выполняют один, затем переходят к другому. Можно использовать любую традиционную схему. Рекомендуется брать толстые нитки, чтобы ткань не проглядывала. Лучше выбирать тканые основы с хорошо различимой текстурой. Орнаменты хорошо подходят для декорирования диванных подушек, оформления заднего фона композиции.

Двухсторонняя звездочка

Внешне напоминает предыдущий элемент, но выполняется по-другому. Все стежки сходятся в центре и выглядят одинаково с обеих сторон. В рядах сначала вышивают половины звездочек, затем заполняют вторые половины. Переход между полосками осуществляют с правой стороны рисунка. Если цепочки разные по длине, мулине пропускают с изнанки под рисунком. Когда расстояние между элементами относительно велико, лучше начинать каждый новой ниткой, спрятав конец старой под готовым орнаментом.

Смирненский шов

Косые стежки, в каждом соседнем ряду расположенные в разных направлениях. Обычно выполняют на канве толстыми шерстяными или хлопчатобумажными нитками. Пространство между швами, уложенными плотными полосами, не должно просвечивать. Часто используют для декора настенных ковриков. Отдельные фрагменты смирненских орнаментов бывают окаймлены наклонными контрастными строчками.

Косая стежка (полукрест)

Разновидность предыдущего шва, соседние дорожки которой ложатся параллельно. Идеален для сплошного рисунка. Важно прочно затягивать ткань в пяльцы во избежание перекоса холста и получившегося рисунка. Детали можно окаймлять прямыми или косыми строчками для большей четкости и выразительности.

Роспись

Применяют для узоров, состоящих из прямых и изогнутых линий. Выглядит одинаково с обеих сторон полотна. Можно выполнять прямые, наклонные и зигзаги, ответвления. Сначала делают полосу прокладочных стежков, затем в обратном направлении заполняют промежутки. На втором этапе иглу следует вкалывать над правым концом предыдущего стежка, а выводить под левым. Получается как бы крученый шнурочек.

Шов ренессанс

Известен со времен Возрождения и сохранился до нашего времени благодаря простоте. Предназначен для плотных мозаик. Состоит из длинных стежек, перехваченных посередине короткими поперечными. Длинные могут быть строго вертикальными, косыми и изогнутыми. Можно использовать классические схемы, где каждому крестику будут соответствовать три «ренессанса».

Гобеленовый шов

Состоит из мелких наклонных и вертикалей, которые накладывают плотно или на расстоянии. Направление работы всегда одностороннее, слева направо. Типичная особенность при переходе между дорожками – мулине стелют от конца предыдущего к началу последующего, покрывая затем строчками. Обычно используют шерстяные, хлопчатобумажные или шелковые нитки. Получившиеся узоры напоминают по структуре старинные тканые гобелены.

Бархатный шов

Второе часто встречающееся название – козлик. Наиболее популярные разновидности: восьмерка, односторонняя плетенка (славянская или венгерская косичка), двойной козлик. При использовании обычных схем стоит помнить: каждая фигурка односторонней плетенки по высоте и ширине вдвое больше одного крестика, поэтому весь рисунок получается вдвое больше.

Приемы вышивки отличаются огромным разнообразием. Овладев техникой, каждая женщина сможет использовать умение в быту: изящно отделать одежду, интерьерный текстиль, постельное и столовое белье, сделав вещи намного наряднее.

guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments